Печальный скрежет умирающего электротранспорта
Трамваи в Уфе начали
ходить с 1936 года, одними из первых в России, а троллейбусы появились в 1962
году. Маршрутная сеть была прекрасно логистически выстроена и добраться можно
было практически в любую часть города.
В 2004 году кто-то из руководства муниципалитета видимо объелся капусты и решил
порадовать автолюбителей расширением дорог за счёт демонтирования трамвайных
путей. Удивительное решение - снести экологичный транспорт в угоду вредного,
отравляющего атмосферу. Хотя нет, погодите, это лишь часть истории. Сначала все
рельсы заменили на бесшумные, и лишь потом благополучно снесли. Глупость или
осваивание бюджетов? Таким образом у кольца вырезали сердце и туловище, оставив
лишь бесполезные хвостики в Южной и Северной частях города.
Чтобы вы понимали масштаб катастрофы - в 1995 году на трамваях в год успевали
проехать около 90 миллионов пассажиров (при населении Уфы в миллион человек,
посчитайте сколько раз и сколько человек воспользовались трамваями). За
последний год по статистике - трамваями перевезли всего лишь около 30 миллионов
пассажиров. Почему?
Как могло прийти в голову
убрать самый безопасный, экологичный и быстрый городской транспорт? Ведь
трамваи не стоят в пробках и ходят по расписанию. Логично ведь, что это нужно
развивать всего лишь обновив парк, добавив оплату карточками и Wi-Fi? Кстати, в
Париже в 1980 году тоже бездумно снесли все трамваи, но очень скоро опомнились,
построили заново и сейчас это второй по популярности городской транспорт.
И это не только в Париже, но и всей Европе и многих зарубежных городах.
В Уфе же трамваи и
троллейбусы сейчас на последнем месте по популярности. Пассажирские перевозки в
нашем городе происходят с оборотом в 7 миллиардов рублей в год, при этом на
долю электротранспорта приходится всего лишь 400 миллионов! "Башавтотранс"
в этом плане тоже тихо посасывает лапу, ведь они заработали за год всего около
1,2 млрд рублей. Всё остальное достаётся частникам, да-да, тем самым, которые
устраивают гонки на дорогах, всех подрезают, пролетают на красный, у которых в
салонах ужасно грязно, а за рулем нелегалы. Кто же интересно так запустил
транспортную систему города?
К саммитам ШОС и БРИКС,
если помните, в Уфе вновь решили оживить трамвайную систему и предложили
построить рельсовую дорогу за 2 миллиарда рублей, чтобы запустить скоростные
трамваи, объединив Север и Юг Уфы. Всё это снова похоже на имитацию
деятельности, ведь пути решили проложить через лес на Блюхера, который
предлагалось вырубить под эти цели. На эту инициативу даже возбудился суд и
жители окрестных домов, а банк, ранее готовый дать кредит на строительство, тут
же свалил.
Сейчас трамваи и троллейбусы Уфы ездят практически пустыми из-за урезаной
маршрутной сети, и из-за того, что парк техники устарел процентов на 80%.
Кстати, провода, протянутые для электротранспорта еще в советские годы - ни
разу не менялись.
Нам удалось проникнуть в
ДЕПО и поговорить с сотрудниками. Проникнуть - громко звучит! Никто и не
препятствовал. Работают тут очень милые люди, настолько преданные своему делу,
что уже два месяца обслуживают электротранспорт за идею, ведь зарплату им не
платят. И такое уже не впервые. Заметьте, в СМИ об этом не пишут, и если
позвонить в сами ДЕПО начальникам, там тоже отвечают, мол, хорошо всё, неправда
это про зарплату.
- Почему вы не устраиваете
забастовки, не выходите на пикеты? - спрашиваю у одного из мастеров-обгонщиков
троллейбусов.
- А какой смысл? Уволят и
всё. Так уже было. А я тут с 1969 года работаю, куда ещё идти не знаю. Сначала
водителем был, на пенсии перешел вот в обслуживающий персонал ДЕПО. - ответил
мне пожилой мужчина без всякой злости или обиды на мир. Зарплата его здесь
всего 15 тысяч рублей. Водители получают больше - около 25. Да и то все они
сложили зубы на полку за последние два месяца без денег.
Так выглядит рабочее место
водителя троллейбуса. За годы работы на устаревшем транспорте - каждый из них
научился чинить свой транспорт самостоятельно, подручными средствами. Недавно
по телевизору показывали, как мастера ДЭПО собирают новые троллейбусы из старых
и даже переделывают из автобусов. А "Башкирский троллейбусный завод"
помимо самих троллейбусов, что интересно, ещё выпускает урны и скамейки...
Нашли мы тут и новенькие
троллейбусы, но их всего 10% от общего числа. Надписи на них, не теряют
позитива. Сами водители признаются, что народу ездит очень мало, только пару
маршрутов пользуются хоть какой-то популярностью. Обвиняют в этом подрезающих
их на остановках водителей газелей, которых слишком много и они перехватывают
пассажиров.
Аналогичные ответы про
зарплату мы получили и от водителей трамваев, которые тоже на судьбу не
жалуются, а бастовать боятся, альтернатив не видят. Хотя их зп даже меньше 15
тысяч рублей и так же не выплачивается больше двух месяцев.
Что интересно, не теряет
позитивного настроя и управляющий МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. Он обвиняет в
фатальной ошибке тех, кто снёс трамвайные пути и якобы намерен проложить их
заново, а также обновить весь электротранспортный парк, оснастив Wi-Fi,
системой оплаты карточками и ГЛОНАСС. Последний вроде бы уже есть и во
всеросийском приложении "Умный транспорт" даже обнаруживается Уфа,
там показывают некоторые машруты, но одноразово и с глюками.
на сайте idelreal.org
нашли уверенного в себе начальника...
Эти обещания были еще год
назад и сейчас повторились вновь. Всё это похоже на строительство воздушных
замков в сознании населения. Тем временем убытки МУЭТ превысили их годовой
доход. В том году их чуть не объявили банкротами и сейчас они верят, что за
счет государства и частного партнерства типа полностью обновят парк и проложат
новые рельсы. Вы действительно в это верите? Сломать, чтобы построить??
"В
2012 году, по данным Kartoteka.ru, при выручке 330,15 млн руб. чистый убыток
МУЭТа составил 153,25 млн руб., кредиторская задолженность — 167,53 млн
руб." - это до вступления Фазлыева на должность. Кстати, ему сам Бог велел
руководить электротранспортом, ведь предыдущая должность...
об этом пишет сайт
temaufa.ru
...простите, не Бог велел,
а Ялалов оказывается. И так рекламщик у нас руководит электротранспортом, ему
бы антикрисизные брошюры выпускать, а он в трамваи пошел.
А теперь посмотрим, что у
нас с финансовым положением МУЭТ, цифр с потолка брать не будет, вот РБК пишет:
Давайте поможем МУЭТу еще
пофантазировать для привлечения пассажиропотока, они придумывали читающие
трамваи и троллейбусы, вай-фай пару раз, отслеживание через приложение на
телефоне и тд. Ковры еще только не стелили.
У вас есть свои безумные
идеи по привлечению пассажиров в электротранспорт? Например, частный
трамвай-паб с разливным пивом, или со стриптизёршами, а может плазму на всю
стену с трансляцией хоккейного матча?
В 2004 году кто-то из руководства муниципалитета видимо объелся капусты и решил порадовать автолюбителей расширением дорог за счёт демонтирования трамвайных путей. Удивительное решение - снести экологичный транспорт в угоду вредного, отравляющего атмосферу. Хотя нет, погодите, это лишь часть истории. Сначала все рельсы заменили на бесшумные, и лишь потом благополучно снесли. Глупость или осваивание бюджетов? Таким образом у кольца вырезали сердце и туловище, оставив лишь бесполезные хвостики в Южной и Северной частях города.
Чтобы вы понимали масштаб катастрофы - в 1995 году на трамваях в год успевали проехать около 90 миллионов пассажиров (при населении Уфы в миллион человек, посчитайте сколько раз и сколько человек воспользовались трамваями). За последний год по статистике - трамваями перевезли всего лишь около 30 миллионов пассажиров. Почему?
Сейчас трамваи и троллейбусы Уфы ездят практически пустыми из-за урезаной маршрутной сети, и из-за того, что парк техники устарел процентов на 80%. Кстати, провода, протянутые для электротранспорта еще в советские годы - ни разу не менялись.
Комментариев нет :
Отправить комментарий