среда, 21 сентября 2016 г.

Руководство Минстроя РФ раскритиковало проект новой уфимской набережной и Восточного выезда


Заместитель министра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров назвал непродуманными крупнейшие инфраструктурные проекты Уфы — благоустройство набережной реки Белой и строительство через город транспортного коридора между трассами М5 и М7 (Восточный выезд), передает «Интерфакс». Критические замечания проектировщикам и властям господин Мавлияров высказал на сегодняшнем пленарном заседании форума «УралСтройИндустрия». «Зачем заниматься экзотическими вещами?» — передает его слова агентство. Проект Восточного выезда чиновник, который в 2000-е годы возглавлял минстрой республики, назвал «бредовой идеей», из-за того, что он приведет к прокладыванию через город «всего грузового транспорта Российской Федерации». По его замечанию, проектировщики не должны были даже предлагать такой проект, «поступаясь совестью». Между тем, сейчас проект Восточного выезда выставлен госкомтрансом республики на концессионный конкурс и, как сообщал „Ъ“, на его софинансирование претендуют структуры «Газпромбанка» и ВТБ. Они получили допуск к участию в следующем этапе конкурса на создание концессии, который завершится в декабре.
О грандиозности проекта набережной господин Мавлияров, по информации РБК-Уфа, отозвался следующим образом: «Сколько там приличного берега? Километра полтора всего? Это же какой ум надо иметь, чтобы так сделать набережную. Я подчеркиваю, что эффективное проектирование направлено не столько на то, чтобы снизить стоимость строительства, сколько на то, чтобы оптимизировать все технические решения. На Черном море мы девятиметровую волну принимаем одной стенкой. На берегу Белой проточную воду решили принять пятью стенками. Выйдите, посмотрите, получите удовольствие».
Восточный выезд — транспортный коридор протяженностью 15 км, который должен соединить через Уфу федеральные трассы М5 и М7 и эксплуатироваться за плату. Проект подразумевает в том числе завершение строительства подземного тоннеля длиной 1,2 км на спуске от проспекта Юлаева к берегу реки Уфы, моста через реку и развязок. С инвестором планируется подписать концессионное соглашение на 25 лет. Власти Башкирии готовы вложить в проект 24,56 млрд руб., общая стоимость строительства оценивается в 33 млрд руб.
Строительство уфимской набережной по заказу мэрии Уфы с 2015 года ведет «дочка» «РусГидро» — АО «Гидроремонт-ВВК». Стоимость второй очереди проекта оценивается в 2,47 млрд руб. Первая очередь обошлась бюджету в 1,36 млрд руб. (этот контракт выполняла московская компания «Ортост-фасад», позиционирующая себя как подрядчик администрации президента РФ). В начале этого года проект набережной подвергся жесткой критике СМИ из-за его неоправданной дороговизны и грандиозных масштабов. Проект напоминает многоуровневую морскую набережную, в которой, учитывая узость реки Белой в этом районе, нет никакой необходимости.

http://www.kommersant.ru/doc/3094391

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3094391

Комментариев нет :

Отправить комментарий