среда, 22 марта 2017 г.

В Уфе обнаружена экстремистская секта, основанная на принципах сетевого маркетинга

С начала 90-х годов в Россию, пользуясь внезапно появившейся здесь религиозной свободой, хлынули тысячи представителей различных сект. Некоторые из них носили достаточно безобидный характер, зато другие являли собой настоящие образчики экстремизма. К таковым относится турецкая секта "Нурджулар", поныне действующая на территории страны, несмотря на то, что ее деятельность в России была запрещена Верховным судом РФ. «Нурджулар» основана после первой мировой войны муллой, курдом по национальности, Саидом Нурси, проповедовавшим установление в Турции шариатского правления.
    В Российской Федерации движение «Нурджулар» носит целенаправленный и четко структурированный характер. За каждым регионом страны закрепляется тот или иной фонд или фирма, которые являются ответственными за распространение в нем идеологии секты. Вся территория России фактически поделена между структурными подразделениями на секторы. Их деятельность контролируется руководящими функционерами «Нурджулар», которые регулярно совершают инспекционные поездки по российским регионам.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 года деятельность на территории Российской Федерации Международной религиозной организация «Нурджулар» запрещена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Однако еще задолго до этого сектанты активно промышляли на территории страны – причем скрытно. Свою деятельность они, как правило, осуществляли под прикрытием школ, лицеев и благотворительных фондов, которые по большей части спонсировали турецкие фирмы.
При этом внешне все это выглядит довольно невинно - просветительская работа, ученые из-за границы, которые разъясняют Коран. На самом же деле идет процесс «обработки молодежи» – в основном, школьников и студентов, пропаганда объединения на национальной почве и строительство религиозного государства во главе с Турцией.
Для большей эффективности экстремисты использовали принцип «сетевого маркетинга»: расскажите о нас родственникам, приглашайте друзей и одногруппников, вместе мы сила. Молодежь заманивали курсами иностранного языка, поездками за границу, обещали помощь в трудоустройстве. Кстати, это одна из задач «Нурджулар» - взрастить на своих идеях перспективную молодежь и внедрить их на должности госслужбы.
В Башкирии ростки «Нурджулар» появились также в 90-х. В марте 1993 года, при Башкирской республиканской гимназии №1 создали башкирско-турецкое отделение, впоследствии отпочковавшееся в отдельное учебное заведение. С того момента в разных городах республики начали открывать башкирско-турецкие лицеи.
Желающих там учиться было немало – еще бы: школьникам обещали дать углубленные знания иностранных языков, в том числе турецкого, а также отправлять на каникулы в Турцию за счет спонсоров, плюс – бесплатное обучение, проживание и питание.
А спонсором (зарплаты учителям, заграничные поездки школьников, аренда квартир для турецких педагогов) выступала некая фирма «Серхат». Они же назначали директоров и учителей в этих лицеях.
В скором времени приставка «турецкий» отпала, все лицеи стали просто «башкирскими». Но по факту мало что изменилось.
Пару лет назад штаб-квартиру экстремистской организации «Нурджулар» обнаружили в Уфе. Сейчас уголовное дело в отношении пятерых представителей организации рассматривается в Октябрьском районном суде. На скамье подсудимых – педагоги, правительственный чиновник и журналист.
Двое последних: корреспондент столичной газеты «Киске Уфа» Азамат Абуталипов и руководитель отдела закупок регионального Правительства РБ Айвар Хабибуллин - обвиняются в организации деятельности экстремистского объединения. Еще троим: владельцу языковой школы Шамилю Хуснитдинову и двум педагогам, Тимуру Мунасыпову и Айрату Ибрагимову, вменяется участие в деятельности экстремистской организации.
Как выяснилось, педагоги устраивали чаепития, смотрели вместе с детьми кино, а попутно в головы воспитанников вкладывали свои экстремистские и сепаратистские идеи. Может дети и не улавливали сути, самого факта, что это - экстремизм, но запоминали - доверяют ведь учителям!
Также студентов приглашали в так называемые домашние медресе. Дескать, зачем прозябать в общежитии, если можно дружно жить в съемной квартире. И цена привлекательная, и соседи - приличные, верующие люди. В каждой из таких квартир жили по 7-8 человек.
Новых адептов подыскивали всюду – и далеко не всегда это были глубоко религиозные молодые люди с националистическими наклонностями! Порой, в секту вовлекали буквально с футбольного поля…
Напомним, что подсудимым, в соответствии с действующим законодательством, грозит до 6 лет, а организаторам – до 10 лет колонии.

Ильяс Рахматуллин


1 комментарий :